О проекте

Формирование профессиональных компетенций обучающихся в системе «Школа-Колледж-Вуз» в соответствии с международными стандартами посредством организации сетевого взаимодействия и использования дистанционных технологий

Информация о проекте на 3-х языках

Краткая информация о проекте

Жоба туралы қысқаша ақпарат

Brief information about the project

Общая информация

 Наименование темы проекта.

Формирование профессиональных компетенций обучающихся в системе «Школа-Колледж-Вуз» в соответствии с международными стандартами посредством организации сетевого взаимодействия и использования дистанционных технологий. [не более 20 слов].

 Наименование приоритетного направления развития науки, по которому подается заявка.

Научные основы «Мәңгілік ел» (образование XXI века, фундаментальные и прикладные исследования в области гуманитарных наук).

Наименование специализированного научного направления, по которому подается заявка, вид исследований.

Фундаментальные, прикладные, междисциплинарные исследования проблем образования, науки, культуры и спорта в XXI веке:

6.2.1 Исследования в области модернизации образования и науки. Культурное наследие и современная культура Казахстана в глобальном мире.

 Предполагаемая дата начала и завершения проекта, его продолжительность в месяцах.

4 квартал 2020 года – 3 квартал 2021 года, продолжительность – 12 месяцев.

Ключевые слова, характеризующие отрасль и направление заявки для подбора экспертов.

Система непрерывного образования «Школа-Колледж-Вуз», сетевое взаимодействие в образовании, дистанционные технологий.

 

Цель проекта

Комплексное исследование управленческих особенностей и правовых аспектов реализации образовательных программ с использованием сетевой формы взаимодействия в системе непрерывного образования «Школа-Колледж-Вуз»; формирование профессиональных компетенций обучающихся, разработка механизмов и моделей взаимодействия образовательных организаций в рамках сетевой формы реализации образовательных программ и использования дистанционных образовательных технологий

Задачи проекта

  1. Разработка предложений по законодательной и нормативно-правовой базе организации сетевого взаимодействия и использования дистанционных образовательных технологий в системе непрерывного образования «Школа-Колледж-Вуз».
  2. Выработка механизмов социального партнерства школ, колледжей, высших учебных заведений и организация сетевого взаимодействия с использованием дистанционных технологий в системе непрерывного образования «Школа-Колледж-Вуз».
  3. Разработка совместно с учреждениями образования электронного портала для формирования электронной базы и проведения централизованного мониторинга по внедрению сетевого взаимодействия и использования дистанционных технологий в системе непрерывного образования «Школа-Колледж-Вуз».

 

Актуальность проекта

Сетевое взаимодействие и использование дистанционных технологий как феномен нашего времени содержит в себе огромный потенциал. Как основной механизм информационного обмена, сетевое взаимодействие и дистанционные технологии позволяют реализовать синергетические эффекты в коллективной научно-образовательной деятельности, дают возможность использовать преимущества сети и дистанционных технологий в повышении эффективности работы образовательных учреждений, оптимизации затрат, повышении качества образовательных программ и академической мобильности.

Важным аспектом реализации системы основного, общего и дополнительного образования следует считать тенденцию к активному внедрению современных образовательных технологий в регионах, удаленных от образовательных центров.

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, появление новых возможностей их использования в образовательной практике побуждают искать потенциал распространения сетевого взаимодействия и дистанционных технологий основного, общего и дополнительного образования в организационной составляющей деятельности образовательных учреждений.

Внедрение сетевого взаимодействия и дистанционных технологий в образовательные учреждения позволит наиболее полноценно решать вопросы повышения качества образования через расширение предметных областей, внедрение интегрированных образовательных программ, разработки специальных проектов работы со школьниками, учителями, родителями, а также полноценного включения в социум людей с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые результаты

По результатам исследований в рамках проекта планируется:

1) Публикация 1 (одной)  статьи в рецензируемом зарубежном научном издании, входящем в 1 (первый), 2 (второй), 3 (третий) или 4 (четвертый) квартили в базе Web of Science и (или) входящем в базу Arts and Humanities Citation Index, и (или) имеющем процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти),   а также 1 (одной) статьи в рецензируемом зарубежном и (или) отечественном издании с ненулевым импакт-фактором (рекомендованном КОКСОН).

2) Публикация 1 (одного) учебно-методического пособия в казахстанских издательствах и разработка 1 (одного) цифрового образовательного ресурса. Опубликование монографий, книг и (или) глав в книгах зарубежных не планируется.

3)  Разработка и внедрение в практику 1 (одного) авторского свидетельства по теме исследования; получение 1 (одного) охранного документа на специализированный электронный портал «network-connectivity.zhgu.edu.kz». Получение патентов в зарубежных патентных бюро (европейском, американском, японском) не планируется.

4) Разработка научно-технической конструкторской документации не планируется.

5) Полученные результаты работ будут распространены среди сообщества ученых и широкой общественности с помощью проведения конференций, семинаров, тренингов.

6) Другие измеримые результаты в соответствии с требованиями конкурсной документации и особенностями проекта.

  • Применение полученных научных результатов в образовательном процессе учреждений профессионального образования.
  • Ожидаемый научный и социально-экономический эффект связан с разработкой предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы  организаций  сетевого взаимодействия и использования дистанционных технологий в системе «Школа-Колледж-Вуз»; разработкой учебно-методической документации; созданием органов социального партнерства на уровне учебных заведений с участием представителей сферы образования, ассоциаций работодателей и предпринимателей, организаций работников (профсоюзов); расчетом эффективности вложений в организацию сетевого взаимодействия и использования дистанционных технологий для подготовки квалифицированных кадров в Республике Казахстан.
  • Целевыми потребителями полученных результатов являются студенты, магистранты, педагоги образовательных учреждений всех уровней и другие субъекты, имеющие причастность к реализации подготовки квалифицированных кадров в условиях непрерывного образования.
  • Результаты исследования могут повлиять на совершенствование национального законодательства, разработке механизмов регионализации и сохранения единого образовательного пространства «Школа-Колледж-ВУЗ», становлению института социального партнерства.

 

Руководство проекта

Кожашева Гульнар Оналбаевна
Мальтекбасов Марат Жабыкбаевич

Научный руководитель проекта, главный научный сотрудник

Кожашева Гульнар Оналбаевна, кандидат педагогических наук, доцент, академический профессор

Scopus Author ID : 57191418833
Reseacher ID: 4501971
ORCID: 0000-0002-6721-8720

Главный научный сотрудник

Мальтекбасов Марат Жабыкбаевич, доктор педагогических наук, доцент, академический профессор

ORCID: 0000-0002-3057-2830

Участники проекта

Байдильдинов Талгат Жарылкасынович

Ведущий научный сотрудник, кандидат педагогических наук, академический профессор

Scopus Author ID:   57210706120
ORCID:  0000-0003-3995-7849

Гаврилова Екатерина Николаевна

Научный сотрудник, магистр педагогических наук

Scopus Author ID: 57191410605
ORCID: 0000-0002-7631-7165

Сахипов Айвар

Научный сотрудник, магистр педагогических наук

ORCID: 0000-0003-1045-419

Достигнутые результаты за 2020 и 2021 года

2020 год

В ходе реализации проекта были заключены договора о сотрудничестве между субъектами социального партнерства г.Талдыкорган и Алматинской области. А именно:   

«Zhansugurov College» Жетысуского университета имени И.Жансугурова;

— Талдыкорганский высший политехнический колледж;

 — Жаркентский высший гуманитарно-технический колледж;

— КГУ «Средняя школа № 4 » ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана»; 

— КГУ «Средняя школа-гимназия № 19 имени М.Жумабаева с дошкольным мини-центром» ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана»;

— КГУ «Средняя школа-лицей № 18 имени Бактыбая Жолбарысулы» ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана»;

— КГУ «Средняя школа № 13 (со спецклассами)» ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана».

Целью взаимодействия с социальными партнерами является повышения адекватности результатов деятельности образовательной системы потребностям сферы труда, приближения подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей, укрепления связи обучения студентов с производством, привлечения дополнительных источников для развития материально-технической базы профессиональных учебных заведений.

— В ходе реализации проекта, на основании составленного технического задания, был разработан специализированный электронный портал, размещенный по электронному адресу http://network-connectivity.zhgu.edu.kz/.

А также получено свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом № 17772 от «20» мая 2021 года.

— В ходе реализации проекта было разработано положение о сетевом взаимодействии с использованием дистанционных технологий.  

Основной целью использования сетевого взаимодействия и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

2021 год

Были открыты 4 сетевых учебных центра при общеобразовательных средних школах:

— КГУ «Средняя школа № 4 » ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана»; 

— КГУ «Средняя школа-гимназия № 19 имени М.Жумабаева с дошкольным мини-центром» ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана»;

— КГУ «Средняя школа-лицей № 18 имени Бактыбая Жолбарысулы» ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана»;

— КГУ «Средняя школа № 13 (со спецклассами)» ГУ «Отдел образования г.Талдыкоргана».

Был открыт 1 (один) сетевой учебно-методический кластер подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации кадров при ЖУ имени И.Жансугурова.

Разработана 1 образовательная программа (математика), которая реализуется совместно с образовательной организацией партнером. Реализация учебной образовательной программы будет осуществлена для студентов 3-4 курсов 2021 года поступления.

Было опубликовано 1 (одно) учебно-методическое пособие:

— Г.О.Кожашева, Ж.Мальтекбасов, Т.Ж.Байдильдинов, А.А.Сахипов, Е.Н.Гаврилова Сетевое взаимодействие и использование дистанционных технологий в системе профессионально-педагогического образования / учебно-методическое пособие. — АО «Алматы-Болашақ», Типография «Офсет». – Талдыкорган. – 2020. С. 104.

Был подготовлен 1 (один) цифровой образовательный ресурс: 

— Г.О.Кожашева, Ж.Мальтекбасов, Т.Ж.Байдильдинов, А.А.Сахипов, Е.Н.Гаврилова Сетевое взаимодействие и использование дистанционных технологий в системе профессионально-педагогического образования (электронное учебное пособие в Macromedia Flash Player).

Было получено 1 (одно) авторское свидетельство на электронное пособие «Сетевое взаимодействие и использование дистанционных технологий в системе профессионально-педагогического образования» № 17774, от 20 мая 2021 года.

В ходе реализации проекта, по результатам изучения и анализа диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях, учащихся для осознанного выбора будущей профессии, с целью оказания профориентационной поддержки учащимся в выборе будущей профессиональной деятельности было разработано положение о профессиональной ориентации учащихся.

В ходе реализации проекта были подготовлены научные статьи:

— Kozhasheva G., Maltekbassov M., Baidildinov T., Sahipov A., Zabykbayeva D. Formation of professional competencies of students through the use of distance technologies in the School-College-University system (статья проходит рецензирование в зарубежном научном издании Journal of University Teaching and Learning Practice, имеющий процентиль по CiteScore в базе Scopus не менее 35 (тридцати пяти).

— Kozhasheva G., Maltekbassov M., Baidildinov T., Sahipov A., Gavrilova Ye. Methodology for organizing network interaction and the use of distance educational technologies with blockchain elements in the continuing education system «School-College-University» (статья проходит рецензирование в зарубежном издании Egitim Arastirmalari — Eurasian Journal of Educational Research с ненулевым импакт-фактором). 

Было издано 1 учебно-методическое пособие:

— Г.О.Кожашева, М.Ж.Мальтекбасов, Т.Ж.Байдильдинов, А.А.Сахипов, Е.Н.Гаврилова Сетевое взаимодействие и использование дистанционных технологий в системе профессионально-педагогического образования / учебно-методическое пособие. — АО «Алматы-Болашақ», Типография «Офсет». – Талдыкорган. – 2020. С. 104.

Сведения об основных публикациях

Сведения об основных публикациях научного руководителя проекта

  1. The Interaction of Family and School in the Education of Primary School Students// Talent Development and Excellence (2020) — Q 2  12 No. 1 (2020): Issue 2020/1 / Ainur Ansabayeva, Gulmira Mailybaeva, Sholpan Janzakova, Saule Zhakipbekova, Gulnar Коzhasheva Процентиль Social sciences -71. Ссылка: https://www.scopus.com/sourceid/21100208309.
  2. Formation of Research Skills at Younger Schoolchildren: Experience of Kazakhstan// Talent Development and Excellence (2020) — Q 2  12 No. 1 (2020): Issue 2020/1 / K. Ybyraimzhanov, G. Yespolova, S. Zhakipbekova, G. Коzhasheva, S. Nurgaliyeva Процентиль Social sciences -71. Ссылки: https://www.scopus.com/sourceid/21100208309.  https://www.mendeley.com/catalogue/93178f6d-8768-36d8-958f-651e3b1d2853/
  1. Peculiarities of using neuro-linguistic programming techniques in teaching(Article). Seitova, S.M., Kozhasheva, G.O., Gavrilova, Y.N.Email Author, Tasbolatova, R., Okpebaeva, G.S., Kydyrbaeva, G.T., Abdykarimova, A.Z. View Correspondence (jump link). Volume 11, Issue 5, 2016, Pages 1135-1149. Процентиль Social sciences -56, цитирований: 3.  Ссылка: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-84989964035&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&st1=Zhet*+State+Univ*+or+ZhSU&nlo=&nlr=&nls=&sid=7a584c268f735d891c87ba796131ec5c&sot=b&sdt=cl&cluster=scoprefnameauid%2c%22Kozhasheva%2c+G.%2357191418833%22%2ct%2c%22Kozhasheva%2c+G.O.%2357191418833%22%2ct&sl=32&s=AFFIL%28Zhet*+State+Univ*+or+ZhSU%29&relpos=2&citeCnt=3&searchTerm=
  2. Модульно-компетентностный подход при формировании учебного плана образовательной программы с учетом требований работодателей // Вестник ЖГУ им.И.Жансугурова. 2015, №1. 20-24стр. / Г. О. Кожашева, Мальтекбасов М.Ж., Калжанова Г.К. и др.
  3. Принципы модульно-компетентностного подхода при формировании учебного плана образовательной программы. Вестник АПН Казахстана № 3, 2015, 67-73 / Бектурганов А.Е., Мальтекбасов М.Ж., Калжанова Г.К., Кожашева Г.О.
  4. Тhe features of using modular training technology within the frames of updated content of education// Наука и жизнь Казахстана, №1(74), 2019,  352-355 стр / Г. О. Кожашева, Тасболатова Р., Нусипбай К.
  5. Comparative analyses of inclusive education in latvia, Russia, and Kazakhstan//13th International Technology, Education and Development Conference Dates: 11th-13th March, 2019   Location: Valencia, SPAIN/ Г. О. Кожашева, Гаврилова Е.Н., Игнатьева С.К и др.
  6. К вопросу о проектировании образовательных программ в ВУЗе.// Вестник ЖГУ № 2, 27-31 с., 2019/ Г. О. Кожашева.
  7. О профессиональной направленности   подготовки будущих учителей в современных условиях// Наука и жизнь Казахстана, № 10 , 2019,  / Г. О. Кожашева, Жиембаев Ж., Гаврилова Е.

2)  Сведения об имеющихся патентах и других охранных документах.

Кожашева Г.О.  имеет охранные документы по следующим пунктам:

  1. Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права № 0637 «Жоғарғы математиканың есептері мен жаттығулары» (программа для ЭВМ – электронное учебное пособие) – 03.03.2018 г.
  2. Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права № 0758 «Конструктивтік геометрия негіздері» (программа для ЭВМ – электронное учебное пособие) – 15.03.2018 г.
  3. Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом №5711 «Элементы высшей математики» (программа для ЭВМ)- 10.10.2019 г.

3) Основные публикации исследовательской группы

  1. Некоторые вопросы внедрения дуальной системы образования для педагогических специальностей в вузах Казахстана. Вестник Жетысуский государственный университет им.И.Жансугурова Научный журнал, №3, 2017 г. – С.112-115 / Мальтекбасов М.Ж., Нурбосынова Г.С., Багиров С.Ф.
  2. Проектирование образовательной траектории студентов в контексте профессиональной деятельности. Жетысуский государственный университет им.И.Жансугурова. Монография, Талдыкорган: 2018. – 154с. / Мальтекбасов М.Ж., Мальтекбасова Д.Ж.
  3. Үздіксіз білім беру жүйесінің өзекті мәселелері. «Рухани жаңғыру-Қазақстанның серпінді дамуының негізі» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференциясының материалдарыТалдықорған, 2018ж. — 273-277 бет. / Мальтекбасов М.Ж., Нурбосынова Г.С.,Идрисова Г.
  1. Разработка модульно-компетентностная программ по специальности послесреднего образования. Материалы международной научно-практической конференции «Модернизация общественного сознания-основа динамичного развития Казахстана» г.Талдыкорган, 2018 г. – С.277-281 / Мальтекбасов М.Ж., Нурбосынова Г.С., Ерназарова Ж.Е.
  2. Некоторые вопросы разработки прикладного бакалавриата. Материалы международной научно-практической конференции «Высшая школа: Традиции и инновации» г. Семей, 2018 г. – С.45-47 / Мальтекбасов М.Ж., Жолтаева Г.Н.
  3. Қолданбалы бакалавриаттың дамуының кейбір мәселелері. Журнал «Вестник» Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университет. Серия Педагагические науки №2. 2020 ж. – 70-74 бет./ Мальтекбасов М.Ж., Нурбосынова Г.
    1. Формирование информационно-коммуникационных компетенции в профессиональной подготовке специалистов информатики // Алматы, Республиканский научно-методический журнал «Электронная школа», №1, 2015 г. — С. 2-4 / Байдильдинов Т.Ж., Н.Аманкелдіқызы.
    2. Развитие информационно-ресурсной среды обучения со средствами интерактивного взаимодействия // Москва, Материалы международной научно-практической конференции «Наука сегодня: теоретические и практические аспекты» 31 мая 2015 г. — С.54-61 / Байдильдинов Т.Ж., Сахипов А.А.
    3. Разработка контента в форме цифровых учебных материалов и его размещение в составе открытой информационно-ресурсной среды // Казань, Международный научный журнал // Science Time. — 2015. — №9 (21). — С. 36-43 / Байдильдинов Т.Ж., Сахипов А.А.
    4. Computer networks, Internet and multimedia technologies (учебное пособие) // Veda Press, Almaty, 2016. – 112 с.  / Baidildinov, G.Issayeva, N.Zhanatbekova
    5. Introduction of elements of robotics into the educational space of the school // г.Алматы, Вестник Казахского национального педагогического университета имени Абая, серия «Педагогические науки», №2, 2018 г. С.249-253. / Байдильдинов Т.Ж., Сахипов А.А.
    6. Разработка модели для оценки уровня знаний с применением нейро-нечетких технологий программирования. // Россия, г. Омск, Сб. Материалы Международной научно-практической конференции  «Социально-экономические и правовые системы стран Евразийской экономической интеграции» (1 марта, 2019 года) С.419-426 / Байдильдинов Т.Ж., Сахипов А.А.
    7. Methodology for developing Е-learning courses in IT education. // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering (IJITEE) ISSN: 2278-3075, Volume-8 Issue-10, August 2019. // N.I. Tukenova, R.G. Ramazanov, M.L. Gruzdeva,Zh. Baydildinov, Sh.A. Naubetova.  Ссылка: https://www.mendeley.com/catalogue/383620b3-e949-3373-bc61-7da451de352e/

Наши партнеры

Отзывы студентов и преподавателей

Очень качественный курс и профессиональные преподаватели. Рекомендую к изучению
Азамат Мусабаев
Алматы, Казахстан
После прохождения курса, успешно внедрили элементы сетевого взпаимодействия в школе
Арина Петрова
Нур-Султан, Казахстан
Очень качественный курс и профессиональные преподаватели. Рекомендую к изучению​
Досымбет Макаров
Атырау, Казахстан
Очень качественный курс и профессиональные преподаватели. Рекомендую к изучению​
Жаксылык Арапов
Талдыкорган, Казахстан